Автоматический противогололедный комплекс 

АПК-СОВТРАНСТЕХ

Автоматический противогололедный комплекс АПК-СОВТРАНСТЕХ — стационарная инженерная система, смонтированная на оснащаемом объекте, которая осуществляет противогололедную обработку дорожного (аэродромного) покрытия минимально необходимым количеством жидкого противогололедного реагента любого типа в полностью автоматическом, автономном режиме на основании анализа характеристик состояния дорожного покрытия заблаговременно, до образования явлений зимней скользкости.

АПК-СОВТРАНСТЕХ состоит из следующих компонентов:

  • насосная станция;
  • гидравлическая линия с коммуникациями;
  • клапанная панель;
  • разбрызгивающие форсунки;
  • измерительная станция (АДИС-СОВТРАНСТЕХ);
  • специализированное программное обеспечение.

Все технологическое оборудование АПК-СОВТРАНСТЕХ производитсяв Российской Федерации с применением отечественных комплектующих, которые проходят многоступенчатый входной контроль. В целях обеспечения высокого качества и надежности ООО «СОВТРАНСТЕХ» активно сотрудничает с предприятиями оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.



Насосная станция

Помещение насосной станции

Технологическое оборудование насосной станции АПК-СОВТРАНСТЕХ может размещаться как в строении некапитального типа (бетонная приемная ванна с металлоконструкцией, обшитой сэндвич-панелями), так и в конструкции модульного типа. Имеются компактные варианты для стесненных условий размещения.

Электропитание насосной станции выполняется по III категории электроснабжения (определяется проектом) и мощностью 7,5 кВт.

Помещение насосной станции рассчитывается, исходя из категории Д пожаровзрывобезопасности, и технологически не требуют устройства постоянного обогрева и принудительной вентиляции, при условии наличия естественной вентиляции и применения реагентов, относящихся к умеренно ядовитым или слабо ядовитым веществам.


Емкости для противогололедного реагента изготавливаются из стеклопластика или сшитого полиэтилена высокого давления. Объем емкости для противогололедного реагента в стандартном исполнении составляет 10 000 л. Емкости оснащены датчиками уровня, а также элементами автоматики для контроля минимального/максимального уровня реагента.

Технологическое оборудование насосной станции АПК-СОВТРАНСТЕХ

Технологическое оборудование насосной станции системы АПС включает в себя:

  • насосное оборудование;
  • магистральная разводка, включающая контрольно-измерительное оборудование, краны и предохранительные клапаны, регуляторы давления, обратные отводы в емкости;
  • питающая линия, включающая трубопроводы из специального пожаробезопасного, морозостойкого ПВХ, предохранительные муфты, участки визуального контроля наполнения линии и элементы контроля предупреждения работы «на сухо»;
  • обратная линия и линия заправки, включающие систему фильтров и кранов; для системы заправки предусмотрен заправочный штуцер, подходящий для техники отечественного и импортного производства;
  • шкаф управления, включающий плату управления типа ОПУ разработки ООО «СОВТРАНСТЕХ». Плата ОПУ осуществляет управление 256 клапанными панелями посредством стандартного промышленного протокола использующего интерфейс RS-485 и контролирует работу измерительных средств и средств автоматики, а также блока управление автоматикой силовых агрегатов и электромагнитных клапанов;
  • шкаф автоматики с системой управления силового оборудования и питания периферийных устройств, с многоуровневой системой защиты;
  • элементы системы АСКУД в виде пожарно-охранной сигнализации, автоматического контроля учета электроэнергии, автоматической работы дополнительного оборудования обогрева и вентиляции.
  • .

Магистральная линия АПК-СОВТРАНСТЕХ

Магистральная линия АПК-СОВТРАНСТЕХ используется для прокладки гидравлических коммуникаций (напорного и обратного трубопроводов), линий управления и питания клапанных панелей. Представляет собой два защитных трубопровода из специального алюминия (63 мм и 25мм) с системой крепления и предотвращения гальванической коррозии, в которых проложен специальный резиновый трубопровод низкого давления (до 20 бар) типа ТР.01 27/19 мм, обратный гибкий трубопровод типа ТН.01 18/14 мм, кабель управления типа КЛУ.02 для интерфейса RS-485 экранированный с защитой от помех для прокладки в наружных сетях и высокой коррозионно-активной средой, провода питания клапанов.

Возможна прокладка коммуникаций в лотке (200х100 мм) с горячецинковым покрытием с крышкой, с вертикальным креплением на бетонные стены или на вертикальных кронштейнах (также с горячецинковым покрытием).

Рабочее давление гидравлической системы от 9 до 14 бар.

Для крепления коммуникаций на пролетных строениях мостов, на рамповых участках с асфальтовым покрытием, и на участках с газоном ООО «СОВТРАНСТЕХ» разработаны специализированные узлы крепления кронштейнов, лотков и защитных трубопроводов. Разработанные узлы креплений согласованы с балансодержателями искусственных сооружений и учитывают все требования эксплуатирующих организаций, в том числе о запрете крепления к элементам металлического барьерного ограждения. При прокладке коммуникаций на мостах, путепроводах и эстакадах, а также в тоннелях разработаны и согласованы узлы прохода деформационных швов и иных технологических конструкций.

Клапанная панель

Клапанная панель типа КП.01 (03) представляет собой трубную разводку, включающую электромагнитный клапан мембранного типа, датчик срабатывания, отсечной шаровой кран, штуцеры присоединения гидравлических линий, панель управления электромагнитным клапаном с платой типа ПКК разработки ООО «СОВТРАНСТЕХ». Применение платы ПКК ООО «СОВТРАНСТЕХ» в каждой клапанной панели обеспечивает возможность адресного управления клапанами по стандартному промышленному протоколу по интерфейсу RS485.

Применение для питания электромагнитных клапанов переменного тока позволяет компенсировать падение напряжения на расстояниях ок. 1000 м, в том время как при питании 24 В постоянным током на расстоянии более 400 м напряжения будет недостаточно для активации электромагнитного клапана с катушкой той же мощности.

Применение датчика срабатывания позволяет контролировать утечки клапана, а также получать реальную информацию о количестве распределённого реагента.

Клапанная панель в стандартном исполнении размещается в шкаф клапанной панелиразмером 350х300х150 мм, выполненный из нержавеющей стали с порошковым покрытием, класс защиты IP65.

Для случаев использования бетонного барьерного ограждения, типа «Нью-Джерси» ООО «СОВТРАНСТЕХ» разработана конструкторская документация по закладки внутрь коммуникаций и закладных шкафов. При размещении внутри тоннелей шкафы клапанных панелей крепятся на стенах тоннеля за облицовкой, или в специально заложенные на этапе бетонирования ниши.

   

Разбрызгивающие форсунки

Разбрызгивающие форсунки типа ФР.01(03) АПК-СОВТРАНСТЕХ предназначены для непосредственного распределение жидкого противогололедного реагента и могут устанавливаться как с боковой стороны проезжей части, так и встраиваться в дорожное (аэродромное) покрытие.

Как правило, разбрызгивающая форсунка типа ФР.01 устанавливается с боковой стороны от дорожного покрытия на специальном кронштейне на высоте 150-200 мм для уменьшения влияния на автомобилии подключается гибким гидравлическим шлангом к клапанной панели КП.

Форсунка может содержать от 2 (дальнее и ближнее плоскоструйное) до 5 разбрызгивающих сопел. Установленная с боковой стороны проезжей части форсунка обрабатывает до 3-х полос движения.

При наличии на объекте бетонных ограждений типа «Нью-Джерси» или бетонного отбойного бруса («банкетка») применяется специальная встраивая разбрызгивающая форсунка ФР.03, которая устанавливается в отверстие диаметром 75 или 100 мм. Встроенная в дорожное (аэродромное) покрытие форсунка имеет достаточную прочность для движения транспорта с большими нагрузками, а также исключает возможность удаления из покрытия при работе снегоуборочной техникиснеговыми отвалами с металлическими ножами.

   

Диаметр разбрызгивающего сопла встроенной форсунки АПК-СОВТРАНСТЕХ обеспечивает гарантированную работу в условиях интенсивного загрязнения без проведения постоянных регламентных работ по прочистке с выходом рабочего персонала эксплуатирующей организации на проезжую часть и перекрытием движения.


Вернуться в список